Главная | Стратегия развития на 2015-2020 годы | Регистрация | Вход
Муниципальное казенное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ   ГОРОДСКАЯ   ДЕТСКАЯ   БИБЛИОТЕКА   им. А.С. ПУШКИНА
г. Саров Нижегородской области
Я хочу...
Стать читателем
Узнать о...
Спросить библиотекаря
Продлить книгу
Оставить отзыв

Вход на сайт





FREE

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница,
26.04.2024, 02:49
Главная | Стратегия развития на 2015-2020 годы 
 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» г. Саров

на 2015-2020 г.г.

Раздел I Проблемная ситуация

Решающими факторами развития современного общества являются глобализация, информатизация, смена векторов развития, формирование информационного пространства и нового информационного общества.

Эти факторы, наряду с явными преимуществами, имеют и негативные черты:

-огромный поток информации, обрушивающийся из самых разных источников, приводит к тому, что люди не в состоянии адекватно её воспринимать, требуется развитие навыков анализа информации, её фильтрации и понимания.

В отношении детей и подростков проблема встаёт серьёзнее: окружающее информационное поле может принести существенный вред несформировавшейся личности;

- многие люди испытывают «культурный, коммуникативный голод», утрачивают навыки диалогического общения. Эта проблема серьёзно затрагивает и детей - родители все реже общаются с ними, занятые хозяйственными делами.

В отношении детских библиотек имеют место:

- тенденция к изменению нижней и верхней границ возраста пользователей (раньше детская библиотека обслуживала детей от 6 до 14 лет, теперь от 0 до 17 лет);

- существенное отставание в области автоматизации библиотечных процессов;

- проблемы с кадровым обеспечением (библиотеки стремятся поддерживать высокие требования к кадрам, но все чаще в библиотеку приходят люди, не знающие либо специфики библиотечной работы, либо специфики обслуживания детей; в штатных расписаниях нет специалистов новых профессий, необходимых библиотекам нового типа);

- в условиях недостаточного финансирования требует новых решений организация обучения и повышения квалификации кадров детских библиотек.

Остро стоит проблема комплектования фондов.

Уникальное информационное пространство детских библиотек может содействовать смягчению негативного воздействия непрерывных информационных потоков на сознание ребёнка, обучению его свободному ориентированию в окружающем информационном пространстве, безболезненной социализации. Именно в детских библиотеках культура общества «воссоздаётся в универсальной для ребёнка информационно- коммуникативной модели»1.

Кроме того, библиотека, как открытая система, куда может прийти любой и каждый, может стать не только центром информации и обучения ориентации в ней, но и центром общения, досуга, творческой реализации, центром культурных коммуникаций.

Раздел II. Цели и задачи Концепции, принципы реализации

Миссия

Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребёнка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Цель:

Создание на базе МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» оптимальной информационно-диалогичной среды, обеспечивающей доступ к знаниям, культуре, социальным процессам в обществе, непрерывному образованию, интеграции в культурную среду.

Задачи:

● расширение спектра и повышения качества библиотечно-информационных услуг, предоставляемых юным пользователям;

● содействие непрерывному образованию, самообразованию и интеллектуальному развитию;

● обеспечение открытости библиотеки для всех, соблюдение равных прав и возможностей для детей из всех слоёв общества, обладающих разными интеллектуальным и физическим уровнями развития;

● создание комфортной информационной среды для пользователей, с учётом их возрастных, социокультурных и индивидуальных особенностей через чтение, печатные, аудиовизуальные и электронные средства;

● приобщение к различным формам интеллектуального и культурного досуга. Механизмы реализации:

● внедрение инновационных процессов и новых управленческих решений в сфере реализации библиотечно-информационных услуг;

● применение методов программно-проектного планирования, постоянный мониторинг качественных изменений, корректировка с учётом удовлетворённости пользователей предоставляемыми услугами;

● внедрение инновационных форм взаимодействия библиотек различных типов в предоставлении услуг;

● разработка мероприятий по повышению квалификации и профессиональному развитию библиотечных кадров.

Раздел III. Стратегические направления развития

1) Информатизация библиотечных процессов, введение онлайн-услуг населению.

Информатизация библиотеки предоставляет возможности апробации различных эффективных приёмов читательского развития и реализации их права на информацию, является основой для различных корпоративных проектов.

Среди приоритетных задач: 

- обновление компьютерного парка; 

- создание собственных электронных документов; 

- комплексная поддержка неподготовленных пользователей в ходе их адаптации к условиям повсеместной компьютеризации. Обучение молодых пользователей навыкам использования информационных ресурсов новых типов и форм; 

- развитие виртуальной информационно-коммуникативной сферы библиотечного обслуживания в интернет-представительствах МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина». Расширение виртуальных информационно- справочных услуг; 

- обеспечение возможности творческой реализации читателей-подростков на виртуальных площадках библиотеки; 

- развитие сайта библиотеки.

2) Создание комфортной информационно-развивающей и творческой библиотечной среды, развитие коммуникативных навыков детей и подростков через книгу, чтение и понимание прочитанного. 

- изучение методик смежных наук, освоение технологий работы с текстом; 

- синтез полученных знаний, касающихся развития навыков диалогического общения и чтения, при котором происходит адекватное понимание основных смысловых доминант воспринимаемых текстов, разработка на их основе библиотечных мероприятий, внедрение в практику работы библиотеки; 

- прямое сотрудничество с учёными – педагогами, психологами, социологами, занимающихся вопросами детского чтения.

3) Просветительская деятельность

- содействие непрерывному образованию и самообразованию;

- формирование гражданской позиции, патриотическое воспитание молодого поколения, воспитание толерантного сознания;

- профессиональная ориентация;

- экологическое воспитание;

- правовое воспитание, содействие социализации личности молодого человека;

- работа с семьёй;

- содействие формированию творческой личности, повышению интеллектуального потенциала молодого поколения;

- повышение общего уровня информационной культуры детей.

4) Активизация внешних связей с целью лоббирования профессиональных интересов, разработка и продвижение инновационных совместных проектов с учреждениями и организациями города.

- заключение договоров сотрудничества с образовательными, воспитательными, культурными учреждениями города для детей и подростков;

- определение фандрайзинговой стратегии;

- транслирование опыта и креативных идей МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» в городской среде, а также в профессиональном сообществе (публикации в городских, региональных и российских СМИ, доклады, консультации и мастер- классы).

5) Развитие кадрового потенциала

- введение специальных курсов по освоению информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) с учётом уровня подготовки сотрудников;

- развитие профессионального библиотечного творчества, способствующего модернизации библиотеки, стабилизации библиотечных кадров, их самореализации и саморазвитию;

- выбор и реализация библиотекарями собственного образовательного маршрута: проведение экспериментов, разработка творческих работ;

- развитию профессионального сознания будет способствовать также включение в «Положение об оплате труда» таких критериев оценки деятельности библиотекарей, как оригинальность и новизна форм и методов работы, нестереотипность решения профессиональных задач.

Раздел IV. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

- переход библиотечного обслуживания детей и подростков на новый уровень, развитие перспективных форм и моделей библиотечно-информационного обслуживания детей;

- скоординированное предоставление широкого спектра услуг для детей и подростков в рамках единого библиотечно-информационного пространства области;

- повышение уровня востребованности услуг библиотеки;

- поддержка различных форм взаимодействия библиотек в предоставлении услуг с учётом новых информационных технологий;

- модернизация и информатизация библиотеки, укрепление материально- технической базы.

________________________________

1 Голубева Н.Л. Детская библиотека: современные проблемы развития: научно-методическое пособие / Н.Л.Голубева. – М.: Литера, 2009. – 160 с.














центральная детская библиотека краеведение каникулы мастер-класс современная детская литература творческая мастерская Киноbook выставка экология чтение буковка семейные встречи дни информации структурное подразделение № 4 структурное подразделение № 2 Акция встреча мероприятие НЛО семейное чтение






Результаты независимой оценки
качества оказания услуг организациями
на сайте bus.gov.ru




Муниципальное казенное учреждение культуры «Центральная городская детская библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина» (МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»)
607190, Россия, Нижегородская область, г. Саров, ул. Герцена, д. 13а
Адрес электронной почты: pushkinka.sarov@yandex.ru
Телефон: 8 (831-30) 9-17-40
Контакты
График работы


Структурное подразделение № 2
607182, Россия, Нижегородская область, г. Саров, ул. Музрукова, д. 17
Адрес электронной почты: pushkinka.sarov@yandex.ru
Телефон: 8 (831-30) 5-15-04
Контакты
График работы


Структурное подразделение № 4
607189, Россия, Нижегородская область, г. Саров, ул. Силкина, д. 10, корп.1
Адрес электронной почты: pushkinka.sarov@yandex.ru
Телефон: 8 (831-30) 3-44-64
Контакты
График работы


Карта сайта