Главная | Стратегия развития на 2015-2020 годы | Регистрация | Вход
Муниципальное казённое учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ   ГОРОДСКАЯ   ДЕТСКАЯ   БИБЛИОТЕКА   им. А.С. ПУШКИНА
г. Саров Нижегородской области
Я хочу...
Стать читателем
Узнать о...
Спросить библиотекаря
Продлить книгу
Оставить отзыв

Вход на сайт
FREE

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник,
20.11.2017, 02:57
Главная | Стратегия развития на 2015-2020 годы 
 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» г. Саров

на 2015-2020 г.г.

Раздел I Проблемная ситуация

Решающими факторами развития современного общества являются глобализация, информатизация, смена векторов развития, формирование информационного пространства и нового информационного общества.

Эти факторы, наряду с явными преимуществами, имеют и негативные черты:

-огромный поток информации, обрушивающийся из самых разных источников, приводит к тому, что люди не в состоянии адекватно её воспринимать, требуется развитие навыков анализа информации, её фильтрации и понимания.

В отношении детей и подростков проблема встаёт серьёзнее: окружающее информационное поле может принести существенный вред несформировавшейся личности;

- многие люди испытывают «культурный, коммуникативный голод», утрачивают навыки диалогического общения. Эта проблема серьёзно затрагивает и детей - родители все реже общаются с ними, занятые хозяйственными делами.

В отношении детских библиотек имеют место:

- тенденция к изменению нижней и верхней границ возраста пользователей (раньше детская библиотека обслуживала детей от 6 до 14 лет, теперь от 0 до 17 лет);

- существенное отставание в области автоматизации библиотечных процессов;

- проблемы с кадровым обеспечением (библиотеки стремятся поддерживать высокие требования к кадрам, но все чаще в библиотеку приходят люди, не знающие либо специфики библиотечной работы, либо специфики обслуживания детей; в штатных расписаниях нет специалистов новых профессий, необходимых библиотекам нового типа);

- в условиях недостаточного финансирования требует новых решений организация обучения и повышения квалификации кадров детских библиотек.

Остро стоит проблема комплектования фондов.

Уникальное информационное пространство детских библиотек может содействовать смягчению негативного воздействия непрерывных информационных потоков на сознание ребёнка, обучению его свободному ориентированию в окружающем информационном пространстве, безболезненной социализации. Именно в детских библиотеках культура общества «воссоздаётся в универсальной для ребёнка информационно- коммуникативной модели»1.

Кроме того, библиотека, как открытая система, куда может прийти любой и каждый, может стать не только центром информации и обучения ориентации в ней, но и центром общения, досуга, творческой реализации, центром культурных коммуникаций.

Раздел II. Цели и задачи Концепции, принципы реализации

Миссия

Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребёнка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Цель:

Создание на базе МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» оптимальной информационно-диалогичной среды, обеспечивающей доступ к знаниям, культуре, социальным процессам в обществе, непрерывному образованию, интеграции в культурную среду.

Задачи:

● расширение спектра и повышения качества библиотечно-информационных услуг, предоставляемых юным пользователям;

● содействие непрерывному образованию, самообразованию и интеллектуальному развитию;

● обеспечение открытости библиотеки для всех, соблюдение равных прав и возможностей для детей из всех слоёв общества, обладающих разными интеллектуальным и физическим уровнями развития;

● создание комфортной информационной среды для пользователей, с учётом их возрастных, социокультурных и индивидуальных особенностей через чтение, печатные, аудиовизуальные и электронные средства;

● приобщение к различным формам интеллектуального и культурного досуга. Механизмы реализации:

● внедрение инновационных процессов и новых управленческих решений в сфере реализации библиотечно-информационных услуг;

● применение методов программно-проектного планирования, постоянный мониторинг качественных изменений, корректировка с учётом удовлетворённости пользователей предоставляемыми услугами;

● внедрение инновационных форм взаимодействия библиотек различных типов в предоставлении услуг;

● разработка мероприятий по повышению квалификации и профессиональному развитию библиотечных кадров.

Раздел III. Стратегические направления развития

1) Информатизация библиотечных процессов, введение онлайн-услуг населению.

Информатизация библиотеки предоставляет возможности апробации различных эффективных приёмов читательского развития и реализации их права на информацию, является основой для различных корпоративных проектов.

Среди приоритетных задач: 

- обновление компьютерного парка; 

- создание собственных электронных документов; 

- комплексная поддержка неподготовленных пользователей в ходе их адаптации к условиям повсеместной компьютеризации. Обучение молодых пользователей навыкам использования информационных ресурсов новых типов и форм; 

- развитие виртуальной информационно-коммуникативной сферы библиотечного обслуживания в интернет-представительствах МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина». Расширение виртуальных информационно- справочных услуг; 

- обеспечение возможности творческой реализации читателей-подростков на виртуальных площадках библиотеки; 

- развитие сайта библиотеки.

2) Создание комфортной информационно-развивающей и творческой библиотечной среды, развитие коммуникативных навыков детей и подростков через книгу, чтение и понимание прочитанного. 

- изучение методик смежных наук, освоение технологий работы с текстом; 

- синтез полученных знаний, касающихся развития навыков диалогического общения и чтения, при котором происходит адекватное понимание основных смысловых доминант воспринимаемых текстов, разработка на их основе библиотечных мероприятий, внедрение в практику работы библиотеки; 

- прямое сотрудничество с учёными – педагогами, психологами, социологами, занимающихся вопросами детского чтения.

3) Просветительская деятельность

- содействие непрерывному образованию и самообразованию;

- формирование гражданской позиции, патриотическое воспитание молодого поколения, воспитание толерантного сознания;

- профессиональная ориентация;

- экологическое воспитание;

- правовое воспитание, содействие социализации личности молодого человека;

- работа с семьёй;

- содействие формированию творческой личности, повышению интеллектуального потенциала молодого поколения;

- повышение общего уровня информационной культуры детей.

4) Активизация внешних связей с целью лоббирования профессиональных интересов, разработка и продвижение инновационных совместных проектов с учреждениями и организациями города.

- заключение договоров сотрудничества с образовательными, воспитательными, культурными учреждениями города для детей и подростков;

- определение фандрайзинговой стратегии;

- транслирование опыта и креативных идей МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» в городской среде, а также в профессиональном сообществе (публикации в городских, региональных и российских СМИ, доклады, консультации и мастер- классы).

5) Развитие кадрового потенциала

- введение специальных курсов по освоению информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) с учётом уровня подготовки сотрудников;

- развитие профессионального библиотечного творчества, способствующего модернизации библиотеки, стабилизации библиотечных кадров, их самореализации и саморазвитию;

- выбор и реализация библиотекарями собственного образовательного маршрута: проведение экспериментов, разработка творческих работ;

- развитию профессионального сознания будет способствовать также включение в «Положение об оплате труда» таких критериев оценки деятельности библиотекарей, как оригинальность и новизна форм и методов работы, нестереотипность решения профессиональных задач.

Раздел IV. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

- переход библиотечного обслуживания детей и подростков на новый уровень, развитие перспективных форм и моделей библиотечно-информационного обслуживания детей;

- скоординированное предоставление широкого спектра услуг для детей и подростков в рамках единого библиотечно-информационного пространства области;

- повышение уровня востребованности услуг библиотеки;

- поддержка различных форм взаимодействия библиотек в предоставлении услуг с учётом новых информационных технологий;

- модернизация и информатизация библиотеки, укрепление материально- технической базы.

________________________________

1 Голубева Н.Л. Детская библиотека: современные проблемы развития: научно-методическое пособие / Н.Л.Голубева. – М.: Литера, 2009. – 160 с.














центральная детская библиотека краеведение каникулы забытая книга современная детская литература семейное чтение SecretBook детская литература клуб зарубежная литература Киноbook экология детям о войне дети в детской библиотеке буковка структурное подразделение № 4 Акция встреча встреча клуба НЛО







МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» г. Саров

Карта сайта