Что такое аватарка, знают сегодня даже ребята младшей школы. Это небольшая картинка, которую пользователь загружает на форумы, сайты и в социальные сети. Аватары позволяют человеку выразить себя в виртуальной среде, показать то, с чем бы он хотел ассоциироваться и просто развлечься. По многочисленным просьбам юных читателей очередное занятие в рамках компьютерных курсов "Поделк@" было посвящено знакомству с веб-сервисами, которые можно использовать при создании оригинальных аватарок.
Аватарки можно делать с собственным изображением, а можно взять картинку с животными или героев фильма. Главное, чтобы аватар нравился своему хозяину, отражал его настроение, какие-то жизненные принципы, данный жизненный период. И, конечно, был оригинальным.
При всей кажущейся простоте и несерьезности, создание аватарок влечет за собой целый ряд умений: отбор картинок, поиск их в интернете, обработка фотографий. В случае, если создается мультимедийная аватарка, необходимо так же выстроить текст своей речи-обращения, сделать звукозапись, а затем соединить картинку со звуком. Здесь-то и приходят на помощь различные сервисы.
Библиотекари познакомили участников курсов с рядом сервисов, позволяющих накладывать на выбранные для аватарки фотографии оригинальный эффект. Отдельным блоком занятия стало знакомство с сервисом voki, в котором можно создавать мультимедийные аватарки. С его помощью ребята рассказывали о своих читательских предпочтениях и о самых любимых книгах. И именно этот сервис использовали для создания одной из страничек своего дневника участники городского летнего конкурса "Книжный шкаф поколения next". Вот что у них получилось.
Говорящая аватарка Синьковой Даши (по книге А.Шарова "Приключения Ёженьки": http://www.voki.com/pickup.php?scid=11627535&height=400&width=300
Говорящая аватарка Громовой Вари (по книге С.Прокофьевой "Приключения жёлтого чемоданчика": http://www.voki.com/pickup.php?scid=11627329&height=400&width=300 |