Сотрудники Пушкинки вновь делились опытом с коллегами из разных уголков России. Научная основа, оригинальное применение методик смежных профессий, инновационные идеи и грамотно выстроенный анализ проведенной работы, позволяющий максимально эффективно корректировать дальнейшие пути развития - всё это неизменно привлекает внимание библиотечного сообщества и профессиональной прессы. А возможности интернет-среды делают опыт детских библиотекарей Сарова доступным большому числу людей, заинтересованных в продвижении книги и чтения.
6 апреля состоялся онлайн-семинар "Комбинированные формы работы с текстом". Его спикерами стали заместитель директора Пушкинки Т.М.Плохотник и заведующая структурным подразделением Т.В. Васляева. Были рассмотрены следующие вопросы:
- Как работать с экранизацией, сохраняя приоритет книги, но не фильма.
- Комбинирование библиотечных и педагогических приемов в библиотеке.
- Библиотечное обсуждение книг в школе. Делимся опытом.
- Педагогическая технология "Список" в работе детской библиотеки.
- Матрица речетворчества на библиотечных встречах.
К онлайн-семинару было совершено 86 подключений. География участников: Новосибирская (Искитимский, Карасукский, Краснозерский, Колыванский, Убинский р-ны, гг. Барабинск, Новосибирск), Свердловская, Челябинская, Сахалинская, Рязанская, Самарская, Волгоградская, Кемеровская, Ленинградская, Московская, Оренбургская, Воронежская, Иркутская, Псковская, Ростовская, Тульская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская области, Красноярский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Карелия, Ханты-Мансийский округ, Саха (Якутия), Крым, г. Москва.
Отзывы некоторых участников семинара:
Абрамова С.А., Самарская обл:
Все, представленное на вебинаре очень интересно, много новых идей, о некоторых я слышу впервые. Очень интересна педагогическая технология "Список", работа с матрицей речетворчества. Мы обязательно попробуем их применить в нашей библиотеке. Дискуссионные видеосалоны как форма работы тоже применяется в библиотеке, но у вас как-то интереснее это, обязательно воспользуемся вашим опытом их проведения.
Адищева Е.О., Челябинск:
Показалась интересной тактика альтернативных мнений. Много проводим интегрированных уроков (литература+библиотека) и можно показать мнение и педагога и библиотекаря. Понравилась идея "Сам себе писатель" с использованием матрицы.
Костина Е.С., Петрозаводск:
Все показалось очень интересным!И видеолекторий, и работа по матрице.Спасибо за новые идеи!
Мельникова В.Ю., Иркутская обл., Братск:
Понравилась педагогическая технология "Список" - по конкретизации сведений и обобщению, а также пример интерактивной работы с выставкой (книжная паутина), с удовольствием попробуем использовать в своей практике. В восторге от "Матрицы речетворчества" - тоже весьма интересная работа, никогда ранее не сталкивались с такой замечательной идеей, где не только элементы игры присутствуют (что особенно любят дети), но и реализация их творческого таланта. Спасибо вам большое за предоставленный опыт! |