8 февраля представители Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина уже в третий раз приняли участие в курсах повышения квалификации школьных библиотекарей Нижегородской области. Скайп-консультация прошла по просьбе организатора курсов - Нижегородского института развития образования
Заместитель директора Пушкинки Татьяна Плохотник осветила процессы, происходящие в области детской литературы и чтения.
Детское чтение – это предмет, очень зависимый от воли взрослых. Поднимая эту тему, важно разобраться и в субъективном отношении к нему педагогов, библиотекарей и родителей, и в объективной ситуации, складывающейся в детском книгоиздании.
Часто возникает вопрос: зачем знакомиться с новой литературой, когда в России такой богатый запас классических произведений. На то есть важные причины.
Новые книги написаны тем языком, который понятен детям. Ещё очень важная причина: нельзя игнорировать новое и не осваивать его, выбирая лучшее и отсеивая худшее. Иначе прервется очень важный культурный процесс, благодаря чему рождается классика. Кроме того, современные тексты позволяют переоценить и выстроить новую иерархию текстов старых (что важнее в детской литературе: дидактичность или хороший с точки зрения филологии текст?).
К сожалению, далеко не для всех взрослых эти причины очевидны. Мало того – взрослые часто бывают излишне консервативны в своих взглядах на детскую литературу, ориентируются только на те книги, которые были в их детстве, к которым привыкли они сами. И в наше время это ощутимо тормозит привлечение детей к чтению. Обо всем этом шла речь на скайп-встрече.
В ходе скайп-консультации слушатели познакомились с интересными новыми издательствами и их книжными проектами, узнали о тенденциях, которые просматриваются при анализе новой детской литературы, а так же о ярких российских событиях, связанных с новой детской книгой.
|