Просветительская деятельность – важная часть работы Центральной городской детской библиотеки им. Пушкина. Доступно и интересно рассказать детям об истории возникновения календарных праздников и памятных дат, об их смысле – всё это нелёгкая задача и требует особого подхода с учетом возрастных особенностей аудитории.
Календарь знаменательных дат ноября кажется особенно насыщенным и пёстрым – практически половина дней чему-то посвящены. Сотрудники структурного подразделения № 4 ЦГДБ им. Пушкина в первой декаде ноября подробно познакомили своих читателей с двумя праздниками, которые до сих пор не слишком широко отмечают в обществе.
Литературно-игровая площадка «Синичкин календарь» была посвящена Синичкиному дню. Такой праздник отмечается 12 ноября по инициативе Союза охраны птиц России. Крайне важна его экологическая направленность – рассказать людям о том, чем они могут помочь зимующим птицам, в особенности синицам.
Ребята познакомились с историей праздника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.
На интерактивной библиотечной площадке ребята узнали о том, чем можно кормить синичек, как они спасаются от зимних холодов, а также размышляли о том, чем человек может помочь зимующим птицам. Большое удивление читателей вызвало открытие, что, оказывается, существует несколько видов синичек.
В заключение встречи ребята приняли участие в творческой мастерской и создали коллективную аппликацию-коллаж «Кормушка с синичками».
Еще одно тематическое мероприятие было посвящено такому понятию, как информация. Всемирный День Информации отмечается с 1994 года 26 ноября, но недооценивать ежедневную и даже ежеминутную роль информационного потока в нашей жизни, важность навыка получения достоверной информации нельзя. Эта роль особенно возросла с развитием новых технологий.
Во время библиотечной встречи по теме «Информация» ребятам в игровой форме было рассказано о значении информации в нашей жизни, о способах получения информации человеком и другими живыми существами, был проведен краткий экскурс в историю передачи сведений и знаний от человека к человеку. В завершение встречи детям было предложено несколько тестов и заданий, направленных на улучшение запоминания и усвоения информации. |