Главная | Безопасный интернет - зависимость | Регистрация | Вход |
Муниципальное казенное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА им. А.С. ПУШКИНА
г. Саров Нижегородской области
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. И все мы – взрослые и дети рано или поздно познаём этот мир.. Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста. Какая бывает зависимость? Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет-зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три: — Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт. — Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению. — Игровая зависимость — разнообразные онлайн-игры и игры по сети. Как формируется? В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же. Работают те же самые рецепторы адреналина, серотонина, дофамина в центрах удовольствия, однако это не химическая, а чисто психическая зависимость. Факторы риска Разумеется, не каждый подросток, заходящий в интернет, становится зависимым. Существует несколько факторов риска, каждый из которых может «запустить» зависимость. Главные факторы – наследственная склонность к формированию зависимостей, неблагополучная ситуация в семье, когда подростку уделяется слишком мало или, напротив, слишком много внимания родителей и отрицательное влияние сверстников. Признаки зависимости «Если подросток успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет», — говорят психиатры. Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться: — увеличение интервала времени, проводимого за компьютером, — снижение успеваемости в школе, — потеря интереса к происходящему вокруг, — нарушения сна, — часты резкие перепады настроения, — неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала. Профилактика Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий. 1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости. 2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. «Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета», — говорит Макушкин. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети. 3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. «У нас такого нет, а, например, в некоторых американских штатах дети могут в судебном порядке преследовать своих родителей за чтение их почты», — отмечает специалист. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается. 4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше. Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши. Самое важное Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное казенное учреждение культуры «Центральная городская детская библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина» (МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структурное подразделение № 2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структурное подразделение № 4
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||